Как стать автором
Обновить

2023 год возможно был лучшим годом в истории видеоигр. Игровые итоги года

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение13 мин
Количество просмотров8.5K
Всего голосов 37: ↑25 и ↓12+28
Комментарии41

Комментарии 41

Лучшие игры, которые мы заслужили

Пропустил описание игр, которые не играл и удивился похвалам старфилду и хогвартсу.

Старфилд в статье хвалят за космические корабли и кучу хороших побочных квестов, но и то и другое - неправда. Корабли в старфилде строго ограничены в постройке и можно сделать не так много комбинаций кораблей (если мы не говорим про приделывание складов в доступные точки). Квестов в старфилде всего пяток нормальных (и это крупные ветки сайд-квестов), мейн-квест слабый и становится только хуже в НГ+. Все мелкие побочные квесты - ненужный мусор, не проработанный и неинтересный. Скайрим просто на порядок лучше в плане квестов и наполнения мира. Старфилд неплох, не хорош, ему далеко до скайрима.

Хогвартс - это история "по мотивам", которая к известной нам сказке про Гарри Поттера практически не имеет отношения. Побегать по замку - здорово первые 10 минут. Потом тебя задолбают разговаривающие камины (которых не было в ГП). В замке скучно. Нечего делать. Студенты бесполезная массовка, даже квестов толком нет. Сюжетная линия во многом мимо Хогвартса идёт, смущая своей бестолковостью и неверибельностью - студент поступает сразу на 5 курс (не зная ни одного заклинания), убивает (смертельно!) неизвестных гоблинов и даже волшебников. Ну и чтобы совсем показать бездарность сценария, главному герою ещё выдают "древнюю магию", просто чтобы было. Да, игра визуально лучше предыдщих частей про гарри поттера, но сюжетно она слабая и вызывает недоумение.

Зато не забыли разнообразный расовый состав преподавателей трансгендеров.

Но это и в ГП было в принципе - полугоблин Фливтик, полувеликан Хагрид, может ещё что сразу не упомню. Так что в игре я на это большого внимания не обратил.

Судя по описанию:

  • одна негритянка (причем вроде как прописана история что она тут делает) и помним что у Африки своя школа магии - есть (Уагаду)

  • одна японка

  • одна индуска

остальные белые

Помним что в каноне - Хагрид, Флитвик, Мадам Максим.

Кстати из трансгендеров насколько помню:

  • Сирона - которая второстепенный NPC и все. подтверждение что ну да - такие бывают.

  • можно ГГ сделать таковым (ну так у нас РПГ или что?)

Там других претензий больше чем хватает.

Старфилд, второй спайдермен и ремейк игры 2008 года это поводы объявить 2023 лучшим годом в истории видеоигр? Это тот самый старфилд, который дропнули даже моддеры. То самое продолжение спайдермена, которое выглядит в лучшем случае как DLC. И тот самый ремейк, который вообще непонятно для чего был нужен сам по себе? Серьёзно?

Ещё в 23м году наконец появился достойный сиквел Jagged Alliance 2.

В-общем, год был действительно крутой в геймдеве.

Вот кстати да, в этом году даже в 2 игрушки залип - как раз JA2 (правда для олдов помнящих оригинал и какой-нибудь XCOM TFTD, новая игра легковата) и ранний доступ Total Conflict Resistance. Там очень много не допилено, но некоторые релизы бывают еще хуже...

«Все игры, перечисленные в статье - ущербные»

Честно, я давно перестал учавствовать в обсуждениях игр. Буквально на каждую игру выливают тонны помоев, независимо от того, хорошая она или плохая. И когда ты рассказываешь о том, как прошёл очередной прикольный квест в старфилде, обязательно прибежит человек со словами «фу, как ты в это играешь».

Не понимаю, что с комьюнити происходит?

Я тоже не понял хейта старфилда, к слову. Игра вполне в духе беседки, с узнаваемыми моментами из фолача например. Но стоит сказать что ты наиграл 100 часов - и все такие сразу "фуу, говно" =)

Старфилд просто не огонь, а хотелось хорошую игру.

И не только старфилд.

"Я играл в Атомик Харт" - "Фу, там же стрельба ущербная, как в это можно играть"
"Я играл в новую Зельду" - "Фу, там же графика 2010 года, как в это можно играть"
"Я играл в новый Хогвартс" - "Фу, та игра со скучным открытым миром"

И так буквально со всеми играми. По этому с недавних пор просто ни с кем не делюсь и играю молча.

Фу, как можно играть молча!

Я, конеш, не фанат Старфилда, но хочу сказать - норм игра. Лет 20 назад о такой мечтать бы хотелось. Хорошо, что она есть и можно поиграть, кому не хочется - те просто не играют, к чему этот хейт. С новым годом.

Но мы не живем 20 лет назад. Наши изнеженные зуммер-тела требуют революционных решений, чтобы ось земли минимум на 45 градусов.

Хейт из-за расхождения реальности с ожиданиями, которые были основана на обещаниях разработчика игры.

Я честно не видел рекламы, поэтому и не расстроился особо.

Какой-нибудь киберпанк пиарили заметно сильнее =)

Кризис среднего возраста

Тут дело не в кризисе среднего возраста, хотя в нем отчасти тоже. Просто сейчас индустрия СИЛЬНО поменялась. Сейчас усредненную игру ААА делают тяп-ляп, чтобы удовлетворить некую ЦА, которую сами себе придумали издатели, и что хуже всего - все это происходит под дорогущие пиар-компании, которые по-факту обещают совсем другую игру, не ту, что в итоге выпустят. Отсюда, как мне видится, и растут ноги всех проблем современных игр

Проблема в том, что чем больше ты играешь, тем выше требования к играм, и если от разработчиков без имени не день шедевров и вполне прощаешь ошибки, то выпуск игр от беседки в любом случае должен быть определенного уровня. Я в старфилд просто не смог играть, так как они в принципе неинтересна, ее уровень это дети 8-10 лет, именно на такие мозги она рассчитана, а мне 48 лет, меня такой игрой никак не удивить. Я лучше в очередной раз пройду что-то простое без претензии на игру года, хотя бы Kingdom New Lands. У старфилда нет ничего что может вызвать интерес, хотя бы временный - боевка настолько унылая и пластмассовая что только разводить руками. То что есть люди которые могут играть в псевдографику и представлять иные миры я не сомневаюсь, так что кто-то и старфилд играя может себе придумать мега игру. Но она в его голове а мысли мы не читаем. Поэтому и восторгов по этой игре нет.

Вот живой пример, о чём я и говорю...

Даже, чёрт возьми, в жалобу на хейт прибегут хейтеры, что бы сказать, что твоя игра вообще «для десятилетних» и прочее…

Куда катится мир?

Я не Хейтер, мне абсолютно поровну кто во что играет, я сам играю в кучу игр, в которые вообще никто не играет. Но меня задевает, что любители старфилда нетерпят чужого мнения, а я его имею и могу обосновать. Так что ваше антихейтерство такое же гнусное как и хейтерство.

Я не Хейтер

меня задевает, что любители старфилда нетерпят чужого мнения

Иными словами - Хейтер.

Когда я описываю что-то, что мне нравится, я не прошу чужого мнения и не требую дискуссии. Влезать со своим мнением, когда не просят - минимум некрасиво. По этому я имею полное право попросить вас написать свое мнение большими буквами на ватмане, выйти в центр вашего города и огласить его громко и четко.

Иными словами - Хейтер

Хейт - сиречь - ненависть. Вы не различаете ненависть и негодование?

Когда я описываю что-то, что мне нравится, я не прошу чужого мнения и не требую дискуссии

Вы пишете это для всех в ДИСКУССИОННУЮ ветку статьи. Что автоматически делает вашу декларацию обсуждаемой.

Влезать со своим мнением, когда не просят - минимум некрасиво

Что за чушь? Вы находитесь на общественном ресурсе и пишете для всех.

По этому я имею полное право попросить вас написать свое мнение большими буквами на ватмане, выйти в центр вашего города и огласить его громко и четко.

Просить вы можете что угодно, но вы не можете требовать. Решение о реакции на ваши слова остается за мной. Если вам не нравится публичное обсуждение вашего мнения - не пишите его в публичном месте.

Откуда вы вылупляетесь?

Вы не различаете ненависть и негодование?

Негодование не предполагает оскорблений.

Вы находитесь на общественном ресурсе и пишете для всех.

Нахождение на общественном ресурсе не даёт вам право влезать не в тему с хейтерскими комментариями. Я писал о проблеме хейта в игровой индустрии и, если вы пытались показать на себе отрицательный пример - у вас это хорошо получилось.

Негодование не предполагает оскорблений

Никто никого не оскорбляет, нежные вы наши. Даются оценочные суждения на основании ваших ответов.

Нахождение на общественном ресурсе не даёт вам право влезать не в тему с хейтерскими комментариями

Невозможно "влезать в тему" находясь на публичной площадке. И повторю еще раз - у меня нет ни одного намёка на хейтерство, я точно так же как и вы высказал своё мнение об игре, если вы поёте дифирамбы ей, то я менее скромен в оценке этой игры. Она вполне нормальная, но очень простая и посредственная, что очень не соответствует уровню компании её выпустившей. Я так же как и вы нахожусь на общественной площадке и могу высказаться. У игры много ОБЪЕКТИВНЫХ проблем. Вы можете в неё сколько угодно играть - лучше она от этого не станет. Сейчас вообще многим достаточно картинки в 8К чтобы начать воспевать игру, но мне не 12 лет и я в игры играю с 1987 года, и чтобы поставить игре даже 4 - она её должна заслужить, а не просто выйти и понравиться двум мужикам с Хабра.

Я писал о проблеме хейта в игровой индустрии и, если вы пытались показать на себе отрицательный пример - у вас это хорошо получилось.

Вы задали вопрос "Что происходит с комьюнити?" и я попытался вам дать развёрнутое объяснение причин. То что лично вам не нравится как я оцениваю эту игру - ваша проблема как и моя проблема - читать восхваления этой недоделки. То что лично вы не видите что игра слаба говорит только о вас и уж пардоньте, но ничего хорошего сказать не получится.

Проблема еще в том, что на данный момент много людей почему-то решили что они геймеры, хотя это так сказать - мимопроходилы. Их сейчас очень много. сильно больше геймеров. А доступ к интернету у них такой же, поэтому строчат они куда больше информационного мусора. То восхвалят что-то, то захейтят. Объективностью там не пахнет - это второе объяснение для вас происходящего.

Я высказался, нравится вам это или нет. Я постарался ответить на ваш вопрос, нравится вам это или нет. Считаю тему исчерпанной.

Даются оценочные суждения на основании ваших ответов

Ухх, должно быть тяжело вам в жизни приходится.

Вы задумывались хоть раз, как именно вы выглядите в глазах тех, о ком говорите? Знаете ли вы, что ваши "оценочные суждения" так же могут быть оскорбительными?

Вот скажите, как вы думаете должны реагировать игроки в старфилд, которым нравится игра, если им в лицо сказать, что эта игра для людей с мозгом детей 8-10 лет? Или вы рассчитываете, что к вам прибегут с радостью и улыбкой, сказав, что вы абсолютно правы?

Самое печальное видеть хейтера, который даже не осознаёт, когда оскорбляет людей.

Вы задумывались хоть раз, как именно вы выглядите в глазах тех, о ком говорите?

мне не 10 лет и я прекрасно понимаю что я говорю.

Знаете ли вы, что ваши "оценочные суждения" так же могут быть оскорбительными?

Быть оскорбительным и являться оскорблением - это разные вещи. Вас может оскорблять что у меня волосы покрашены в синий цвет или что носки белые или что кожа у меня черная. А так же люди склонны обижаться на правду или на то, как они выглядят в глазах других.

У меня есть знакомые, которые НЕ покупают конструкторы LEGO с рейтингом 18+, а предпочитают 6-12 и вы не поверите, они тоже оскорбляются когда у них про такое спрашиваешь.

Вот скажите, как вы думаете должны реагировать игроки в старфилд, которым нравится игра, если им в лицо сказать, что эта игра для людей с мозгом детей 8-10 лет?

Как взрослые, которым нравится играть в детские игры. Я без комплексов, играйте на здоровье, половина фанатов Nintendo такие и как-то это их не парит.

Или вы рассчитываете, что к вам прибегут с радостью и улыбкой, сказав, что вы абсолютно правы?

Не вижу причин аргиться на себя самих. Вполне логично написать в ответ что-то в духе "А я люблю такие истории, чтобы попроще" или "А меня не парит, я жмякаю пиф-паф и мне пофигу". Есть же взрослые дяди играющие в JRPG за маленьких девочек, их вообще хрен оскорбишь этим.

Самое печальное видеть хейтера, который даже не осознаёт, когда оскорбляет людей.

Вы себя сейчас ведёте как подросток лет 13, который вообще не понимает что такое оскорбление. То что вы не понимаете что означает хейт это мы уже выяснили.

Беседа неконструктивная, я вам про зеленое, а вы мне про яблоки.

Ни слова про такие годные релизы как The Talos Principle 2, Armored Core 6, The Lies of P, которые получились лучше 70% упомянутых в статье игр.

Зато про DLC к игре, недоступной к покупке в России написали

Автор похоже, совсем мало играет в игры.

Потому что активный игрок, написал бы хотя бы пару инди игр.

Так как я активный игрок, я напишу. Inscryption, Vampire Survivors, HighFleet, Dyson Sphere Program.

Речь же шла про игры вышедшие в 2023.

Dyson, Inscryption, HighFleet вышли в 2021, Vampire - 2022.

Мда... Я играл в них совсем недавно, по личным ощущениям.
Отсортировал игры в стиме по времени выхода, стало грустно от течения времени.
Отсортировал игры в стиме по дате когда в последний раз играл. Тут уж совсем грустно стало.
Не может же быть такого, что единственная игра которая вышла в 2023 году и я в нее поиграл... Это Steam Engine Simulator.

Удивило отсутствие в топе Lethal Company. 5 место в рейтинге продаж стима, 97% положительных отзывов у игры от одного разработчика - нет, лучше будем копирайтить игровую прессу.

The Finals очень даже неплоха. По крайней мере новые идеи... И ребята из Dice показали, что можно сделать, если EA не душит.

"Непобедимый" очень атмосферная повествовательное приключение. Все эти полуголые эльфы и клоны клонов с аланвейками и их уроборосами залазящими тебе в попу и начинающиеся там кусаться - очередной кринж и бессилие рассказать собственную историю. В космос их, и без скафандра.

В 2011 вышли такие откровения как Minecraft, Skyrim, Dark Souls и ещё куча крепкого середняка: Ведьмак 2, Portal 2, COD MW3, Dragon Age 2, Terraria, Battlefield 3.

2023 до 2011 сильно не дотягивает. Одного Майнкрафта достаточно, чтобы считать 2011 лучшим игровым годом.

Там для героев третьих говорят "dlc" под новый год вышел, это да, а не вот это вот всё.

Не упомянули главное событие в мире Heroes of Might and Magic - Фабрика вышла! после 8 лет ожидания)

В 2007 году вышли первый Assassin's Creed, первый Ведьмак, первый Crysis, Orange box (первый Портал, Half life 2 episode 2, team fortress 2), первый mass effect, первый Bioshock, two worlds, прекрасный и незаслуженно забытый timeshift, первый Сталкер, unreal tournament 3, call of duty 4 modern warfare. И это далеко неполный список, это только те игры в которые я сам поиграл. Где 2023 и где 2007. В 2007 зародились многие франшизы, в которые мы играем до сих пор.

Я в "Атомное сердце" не играл, но "в перчатке" разве не "ХРА3"? В тексте про какого-то "Чарльза" написано (точнее я понимаю, про какого, но не уведел плашку "перевод").

Хде Зельда?!

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий