Pull to refresh

Comments 159

Странно, что вы не попробовали ChatGPT 4

Я из интереса задал ему этот вопрос, и вот что он выдал:

Сборка игрового компьютера за 100 000 рублей в 2024 году будет включать в себя баланс между производительностью и стоимостью компонентов. Я составлю конфигурацию, которая подойдет для современных игр с приемлемым качеством изображения. Цены на комплектующие могут варьироваться в зависимости от региона, поэтому рекомендуется проверять актуальные предложения перед покупкой.

Процессор

  • AMD Ryzen 5 5600 — отличный выбор за свою цену, предлагает хорошую многоядерную производительность, что важно для игр и многозадачности.

Материнская плата

  • ASRock B550M Pro4 — материнская плата среднего класса, поддерживающая PCIe 4.0, что предоставляет будущее расширение для SSD и видеокарты.

Видеокарта

  • NVIDIA GeForce RTX 3060 12 GB — эффективная карта для игр в разрешении 1080p и даже 1440p, также поддерживает технологии RTX.

Оперативная память

  • 16GB (2x8GB) DDR4 3200MHz — достаточно для большинства современных игр, двухканальный набор улучшит производительность.

Хранение данных

  • SSD Kingston A2000 1TB NVMe — быстрый SSD на 1TB будет достаточен для установки операционной системы и множества игр.

Блок питания

  • Corsair CV550 550W — надежный и достаточно мощный блок питания для данной конфигурации.

Корпус

  • DeepCool MATREXX 30 — компактный и бюджетный вариант с хорошей вентиляцией.

Охлаждение

  • Процессор поставляется с кулером в комплекте, который должен быть достаточен, если не планируется серьезный разгон.

Итоговая стоимость:

Стоимость компонентов может незначительно колебаться, но общая сумма должна приблизительно соответствовать бюджету в 100 000 рублей. Рекомендуется проверить цены в разных интернет-магазинах и возможно дождаться акций или скидок для оптимальной покупки.

Эта конфигурация позволит наслаждаться большинством современных игр с высоким качеством графики и обеспечит достойный уровень производительности в других задачах, таких как стриминг или работа с графикой.

Оч похоже на вариант ChatGPT 3.5, но различия все-таки есть и есть пояснения по выбору, что, на мой взгляд, довольно важно

Одинокого 1Tb для игр уже едва хватает, по опыту. А с остальным вполне соглашусь. Но очевидно же, что он весь список целиком откуда-то спёр.

Хватает, если им пользоваться по принципу "скачал пару тяжёлых игр, прошёл их, удалил". А если устраивать файлохранилище игр то тут никогда не хватит. Я имея 1 тб диск лет 10 ломал голову чем бы его таким заполнить, но у меня никогда не удавалось заполнить диск больше, чем на 300-400 гигов. Инет уже давно такие скорости имеет, что скачать тяжёлую игру не проблема, для чего их беречь, если не играешь в данный момент - загадка

Проблема - не проблема, а часок-то поскачиваешь, а то два. Я ненужные в данный момент игры кладу на отдельный 5.5 TB HDD, типа, находишь в том же Стиме фолдер с игрой, копи-пастишь, а потом в Стиме делаешь удаление локального контента. Если опять приспичит - копи-пастишь с HDD на прежнее место и в Стиме нажимаешь "установить" - он за несколько минут "валидирует" файлы и можно играть. HDD можно взять относительно большой относительно задёшево, стоит ли это делать только ради бэкапов игровых файлов - не уверен, я брал для хранения фото-видео, но раз он всё равно по большей части пустой стоит, то чо бы и игры пока не похранить.

Зачем, если можно в самом стиме указать хранение файлов в другом месте?

Но, ведь тогда потеряется преимущество запуска игр с SSD вместо HDD. Или вы что-то другое имели ввиду?

вообще, в Стиме вроде как прямо из UI доступно создание игровых библиотек на нескольких разных дисках, и потом перемещение файлов между ними. так что можно без повторной установки и валидации файлов, тупо перемещением в библиотеку на HDD и обратно

Про это не знаю. Вот, помню, был какой-то backup/restore игровых файлов прямо в Стиме, но он то ли не работал, то ли работал удивительно медленно - ручным копи-пастингом у меня крупная игра переносится с диска на диск минут, допустим, за 10, а эта стимовская приблуда битый час шебуршала, и ещё неизвестно сколько собиралась, непонятно чего делая, я не дождался и выключил.

можно перемещать игры через Steam, Свойства игры- Установленные файлы- Сменить папку установки, работает вполне прилично)

судя по Local Drive (/)- ОС семейства Linux, и проверить я не могу, но, возможно нужно добавить storage?

На Windows всё то же, только вместо (/) там (C:). После добавления, что на Винде, что на Линуксе, никакое "Сменить папку установки" нигде не появилось. Чо-то нафиг такое счастье.

странно, уже несколько лет пользуюсь этой фичей

В Стиме на Линуксе чо-то вдруг с утра заработало. То ли ему нужно немало времени, чтобы раздуплиться, то ли ему как-то помогло засыпание/пробуждение компьютера. При этом, выбрать конкретную папку он не позволяет, а только целиком диск, и на нём создаёт "SteamLibrary". При этом, из трёх доступных в системе дополнительных дисков он видит и позволяет выбрать только один (из-за того, что он отформатирован в NTFS?).

В Стиме на Windows так и не заработало, никакие ребуты не помогли. Я, правда, не могу выбрать на виндовой машине другой диск - там всего один диск. Но тамошний Стим позволяет таки выбрать конкретную папку, только выбор этот не производит видимого эффекта - она не появляется ни в каком "storage", и кнопка смены места установки тоже не появляется.

Какая-то сомнительная глючная фигня.

Все работает, дает выбрать любую папку

Венда просто уже даже не для игр)
Даже непонятно зачем она вообще нужна)

Если всё это на линухе так или иначе) часы, телефон, комп, роутер, сервера, дроны, умные дома, тесла, военная и мед.техника, самолёты, танки, космокорабли и так далее)

Только, чтобы люди страдали) Недавно вон у SJBody канал увели с 2млн подписчиками, просто потому что Спартак не фанат линуха, как мы с тобой)

Есть к сожалению некоторые игры которые linux не поддерживают, например поcледние версии Call of duty.

Вероятно нет второй библиотеки на другом диске. В стиме, Steam - Настройки - Хранилище, Добавить диск.

Hidden text

Текущие игры хранить на SSD. Это обычный подход между горячим и холодным хранилищем.

Это как раз понятно. Вопрос был именно в контексте клиента Steam, не знал, что он as is позволяет перемещать загруженные игры между дисками.

можно не копипастить руками, а создать на хдд библиотеку стима (их может быть несколько - на разных дисках).

в таком случае в интерфейсе самого стима, в разделе "локальные файлы" самой игры можно одним кликом перекидывать игру между библиотеками (т.е. дисками) - стим сам переместит контент.

при этом игра останется под контролем стима, будет изредка обновляться и быть доступной для запуска в любой момент, а если вдруг собрались играть постоянно - так же одной кнопкой можно вернуть в библиотеку на ссд без всяких индексаций/проверок хэшей.

Как уже написал @amphasis, чтобы, пока играешь, регулярно запускаешь, всё это быстро происходило с SSD, а когда пока перестал в это играть - один раз перенёс на медленный HDD.

Это лучше, чем более объёмный но медленный HDD, с которыми у многих современных игр проблемы.

Но очевидно же, что он весь список целиком откуда-то спёр.

Вбил в гугл этот список, 0 результатов.

Я полагаю, что предлагается использовать как минимум два терабайта ccд, с чем я согласен.

Хотел возразить, что тут в задаче сильно ограниченный бюджет, но посмотрел цены на ссд и пришёл к выводу, что сам бы сейчас 2тб рекомендовал.

Я бы память до 64 гектар увеличил бы. Переплатил бы процентов 10. Но много лет бы горя не знал после.

64гб как будто бы избыточно. Если виртуалки не развертывать. Но это уже как сервер будет. Я сейчас по 32 гб ставлю на компах, пока хватает с запасом, 16 впритык - колду запустил и почти вся оперативка занята ~12-13gb.

Консультанты из ДНС вышли из чата)

ДНС вообще не дешевый магаз.

Я друзяшкам за ~90к собирал на 12400f + 32 DDR4 3600 + 3070, остальное по вкусу. БП тут можно и недорогой взять уровня PLUS 80 bronze, что может повлиять на бюджет, но не на качество. Охлад тут тоже особо не нужен для проца, если на корпусе не сильно экономить -тот же дипкул матрикс 50 я в никсе на днях с яндыкс.маркета взял за 4312 рублей с бесплатной доставкой. Дальше сами...

Я с ними делаю так (добавил всего 1 абзац и потом еще дозапросил модели) :


Собери игровой компьютер для 2024 года за 100 000 рублей. Ответ представь в виде таблицы со стоимостью комплектующих по данным на 2023 год. Отдельно просуммируй и выведи строку Итого.  Если полученный результат получится менее 100000 руб. то замени одну комплектующую на более дорогую  и произведи пересчет. Если получится чуть больше 100000 руб. то остановись и выдай результат. В противном случае - продолжай итерации увеличения стоимости и результат не выводи. Производи в итерации  улучшение характеристик комплектующих в порядке: процессор, оперативная память,  видеокарта. Произведи анализ соостветствия материнской карты , процессора и видеокарты на предмет совместимости.
Жду: перечень комплектующих и итоговую суммарную стоимость.

ChatGPT | Midjourney | Claude | Suno AI — GPT4Telegrambot Inc.:
Для сборки игрового компьютера за 100 000 рублей в 2024 году, давай начнем с выбора комплектующих на 2023 год. Вот предварительный список с ориентировочными ценами:

| Комплектующее        | Цена (руб) |
|———————-|————|
| Процессор            | 25000      |
| Материнская плата    | 12000      |
| Оперативная память   | 8000       |
| Видеокарта           | 30000      |
| Жесткий диск         | 5000       |
| Блок питания         | 6000       |
| Корпус               | 4000       |
| Охлаждение           | 2000       |

Итого: 87000 рублей.

Так как сумма меньше 100 000 рублей, давай улучшим процессор. Заменим его на более дорогую модель:

| Комплектующее        | Цена (руб) |
|———————-|————|
| Процессор            | 35000      |
| Материнская плата    | 12000      |
| Оперативная память   | 8000       |
| Видеокарта           | 30000      |
| Жесткий диск         | 5000       |
| Блок питания         | 6000       |
| Корпус               | 4000       |
| Охлаждение           | 2000       |

Итого: 97000 рублей.

Сумма превышает бюджет. Давай вернемся к предыдущему варианту и улучшим оперативную память:

| Комплектующее        | Цена (руб) |
|———————-|————|
| Процессор            | 25000      |
| Материнская плата    | 12000      |
| Оперативная память   | 10000      |
| Видеокарта           | 30000      |
| Жесткий диск         | 5000       |
| Блок питания         | 6000       |
| Корпус               | 4000       |
| Охлаждение           | 2000       |

Итого: 98000 рублей.

Снова превышаем бюджет. Давай вернемся к предыдущему варианту и улучшим видеокарту:

| Комплектующее        | Цена (руб) |
|———————-|————|
| Процессор            | 25000      |
| Материнская плата    | 12000      |
| Оперативная память   | 8000       |
| Видеокарта           | 35000      |
| Жесткий диск         | 5000       |
| Блок питания         | 6000       |
| Корпус               | 4000       |
| Охлаждение           | 2000       |

Итого: 97500 рублей.

Сумма все еще превышает бюджет. Давай остановимся на этом варианте. Вот окончательный список комплектующих:

- Процессор: 25,000 руб.
- Материнская плата: 12,000 руб.
- Оперативная память: 8,000 руб.
- Видеокарта: 35,000 руб.
- Жесткий диск: 5,000 руб.
- Блок питания: 6,000 руб.
- Корпус: 4,000 руб.
- Охлаждение: 2,000 руб.

Итого: 97,500 рублей.

----

Измени ответ , выдав конкретные марки и модели комплектующих

-----

Конечно, вот более конкретный список комплектующих с указанием марок и моделей:

1. Процессор: AMD Ryzen 7 5700X - 25,000 руб.
2. Материнская плата: ASUS ROG Strix B550-F Gaming - 12,000 руб.
3. Оперативная память: Corsair Vengeance LPX 16GB (2x8GB) DDR4 3200MHz - 8,000 руб.
4. Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti - 35,000 руб.
5. Жесткий диск: Kingston A2000 NVMe PCIe M.2 500GB - 5,000 руб.
6. Блок питания: Corsair CX650M - 6,000 руб.
7. Корпус: NZXT H510 - 4,000 руб.
8. Охлаждение: Cooler Master Hyper 212 RGB Black Edition - 2,000 руб.

Итого: 97,000 рублей.

Этот вариант укладывается в бюджет 100,000 рублей и предлагает хорошую производительность для игрового компьютера.

----

PS Буду рад если эксперты заценят совместимость

Добавлю ответ от Claude 3 Opennet:

Процессор: AMD Ryzen 7 7800X3D (40 000 руб)

  • Последний высокопроизводительный процессор AMD с 3D V-Cache для игр.

Материнская плата: MSI MPG X670E CARBON WIFI (20 000 руб)

  • Высококачественная плата на новом чипсете AMD X670E с поддержкой PCIe 5.0 и DDR5.

Оперативная память: 32 ГБ DDR5-6000 (16 000 руб)

  • Большой объем быстрой памяти DDR5 для современных игр.

Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070 (35 000 руб)

  • Производительная видеокарта последнего поколения от NVIDIA для игр с трассировкой лучей.

Накопитель: 1 ТБ Samsung 990 Pro NVMe M.2 SSD (10 000 руб)

  • Сверхбыстрый твердотельный накопитель NVMe для хранения игр и программ.

Блок питания: Corsair RM850x (8 000 руб)

  • Высококачественный и надежный блок питания мощностью 850 Вт.

Корпус: Fractal Design Meshify 2 Compact (7 000 руб)

  • Компактный корпус со стильным дизайном и хорошей воздушной циркуляцией.

Общая стоимость: ~96 000 рублей

Эта конфигурация обеспечит высокую производительность в современных играх с трассировкой лучей и другими требовательными технологиями на 2024 год. Осталось около 4000 рублей на дополнительные комплектующие вроде кулера для процессора.

Вот так и наступит конец человечества - разучится складывать числа, хотя бы в столбик или +-лапоть,
и критически воспринимать информацию - NVIDIA GeForce RTX 4070 (35 000 руб)

Да там цены на все, кроме процессора, минимум в полтора раза занижены.

Там на всё, кроме видеокарты и корпуса, который сам по себе оверпрайс, цены нормальные.

Найдете мне такую материнку за указанный прайс?

С ценой на видеокарту бот, конечно, погорячился. 4070 на российском рынке стоит 60-70, никак не 35.

Материнка тоже стоит 50-55, но никак не 20.

БП 15, а не 8.

Корпус 15, а не 7.

4070 наверное по курсу 60 бот считал, 570$*60 =34200.

40000 + 20000 + 16000 + 35000 + 10000 + 8000 + 7000 = 136000

Это я взял цифры из ответа Claude 3 Opennet и просуммировал. Claude 3 Opennet утверждает что сумма этого выражения равна 96000.

И имеем наглядный пример что нейронки умеют нести бред с умным видом и надо это учитывать.

Как и люди )

Текстовые нейронки не обучены считать. Те, что "обучены", просто умеют под капотом пользоваться каким-нибудь Wolfram.

То что люди этого не понимают - отдельная проблема. Нет - в норме то надо просто в интерфейс каких нибудь колдунщиков(в терминологии яндекса) добавлять.

Внезапно Kagi Search если скормить 40000 + 20000 + 16000 + 35000 + 10000 + 8000 + 7000 - дает 136 тысяч и говорит что использовался Wolfram. если принудительно включить Assistant или FastGPT (которые на нейронках работает но все же и с поиском интегрирован) - все равно дает 136 тысяч

Там написано ~96 000, просто очень приблизительно :)

Ценники слишком хороши

UFO just landed and posted this here

Возможно, Claude3 хорош для написания фантастических рассказов 😉😀 Даже с указанными ценами выходит 136К. Но, судя по обилию карбона и 3Д в названиях, наверняка стоит умножить эту цифру в 1,5-2 раза.

Как вы насчитали 96 килорублей? 40+20+16+35+10+8+7=136

вроде и ответ дал, а сумма выходит 140 тысяч. в этом весь ИИ

По факту ни один не смог. Хоть и есть решение в данном бюджете, но они требуют проявить компромиссы и гибкость, в подборе комплектующих, без отступления от игровых процессоров и видеокарт. Т.к. как бы нам не хотелось называть 3060\6600 словами "энергоэффективная, сбалансированная, высокая производительность, высокие настройки,.." - но в данный момент, игровой начинается с i3-12100 и rx7600\gtx4060. Да это маленькая разница, в десяток, а то и меньше %, но это то что позволяет запустить игру, выбрать макс. настройки и получить свои 60fps в 1080p, а не "48-52, но можно...". Thin line between heaven and here. (с) 'Bubbles' - The Wire

Почему сейчас нет? Самое главное про совместимость, чтобы купить все по списку и все подошло, сокеты те что нужно, крепления и так далее. А то что вышла из бюджета +- 30к это вообще не страшно. Если с совместимостью справилась, то считай успех.

А то что вышла из бюджета +- 30к это вообще не страшно

В смысле?

Цены везде разные, валюты разные, геопозиции, информация о ценах постоянно меняется, модель обучена на старых данных и так далее. Причин много почему можно получить только сферический комп в вакууме приблизительно за 100к.

Ну, то есть, мою задачу оно решить не может?

Текущие приложения на базе GPT типа chatgpt не способны решать любые задачи, для этого они должны обладать свойствами AGI (общий искусственный интеллект), который пока еще не создали.
Но тот скачок в возможностях, который дали трансформеры, на столько значимый, что исследователи с надеждой смотрят и надеются что дальше будет именно общий интеллект.

Один из примеров направления развития это когда внешнее приложение, написанное на обычном языке (не сильно сложное) будет постоянно/циклически обращаться к GPT, жонглируя запросами и собираемой информацией, уже может решать универсально многие задачи с некоторой вероятностью успеха (да, теперь у нас компьютеры стали не логичными, и не 100% гарантиями, как человек).

В частности задача автора статьи по сборке компьютера потребует серию промптов по типу - 'из каких компонентов состоит игровой компьютер', для полученного списка по каждому задать вопрос, 'какие компоненты вот_такого_типа должен содержать компьютер за xxx денег', затем задать запрос по поиску стоимости каждого компонента (так как онлайн площадки для торговли создают проблемы для автоматизации и сбора информации о ценах, без дополнительных модулей, которые бы это преодолевали, дальше ни один chatgpt не продвинется), и уже после, закинув всю эту информацию в контекстное окно можно уже сделать финальный запрос, 'подбери из этих комплектующих игровой компьютер стоимостью xxx' (кстати я бы делал запрос не на это, так как в математике все доступные обученные gpt слабы, а попросил бы написать приложение, которое смогло бы подобрать рабочую комбинацию из данных комплектующих, для этого пришлось бы еще несколькими запросами сформулировать ограничение совместимости компонент, т.е. вернуться назад и попросить добавить к списку комплектующих информацию о совместимости (например для процессора - сокет, для памяти - тип sodim/dimm и номер версии ddr3/4/5 и т.п.).
Лучший сервис что я нашел который умеет делать запросы в интернет (боты coze) и использует лучшую модель gpt4, без программирования, просто беседой, сумел собрать сборку, основываясь для каждой компоненты на данных разных сайтов, т.е. получился мусор. Без контроля над тем где искать это логичное следствие.

Все это можно описывать на обычном человеческом языке, в свободной форме, полтора два года назад об этом никто даже мечтать бы не мог, этот перелом произошел именно когда GPT (детище 2017 года, переводчики, автодополнение мобильных клавиатур, классификация текстов,..) скормили на пару порядков большим количеством данных и дав ему так же на один два порядка больше вычислительных ресурсов (больше параметров).

Евангелист что ли?

В частности задача автора статьи по сборке компьютера потребует серию промптов

Любой конструктор комплектующих на любом сайте с компьютерами справится безо всяких промтов. И с учётом цены.

описывать на обычном человеческом языке, в свободной форме

А это может сделать продавец-консультант. И он тоже уложится в указанную сумму.

Любой конструктор комплектующих на любом сайте с компьютерами справится безо всяких промтов. И с учётом цены.

Естественно готовый инструмент лучше универсального. Конструктор с комплектующими кто то уже написал и поддерживает его, наполняя его информацией. Когда обсуждают ИИ, все ожидают от него поведение как 'тот самый человек который легко сделает все сам'.. напоминаю, существующий ИИ работает в десятки или сотни раз быстрее, дешевле (да, пока еще не идеально, и вот на грани этого идеального и идут споры, когда же ИИ станет общим, спорить будет не о чем, люди просто станут не нужны в этих процессах, в принципе) и позволяет решать задачи, которые человеком решить невозможно/неоправданно дорого.

может сделать продавец-консультант

Можно мне тоже в этот мир 'розовых пони, какающих бабочками'?

Консультант в магазине заинтересован продать вам любое говно, и продаст, особенно если клиент не разбирается и просит помощи, он получит случайную, еще хуже чем галлюцинации chatgpt.

Мелкие торговые точки, где с некоторой вероятностью могут еще остаться 'честные продавцы', не могут на руках иметь все разнообразие комплектующих, только на заказ (и то под вопросом и зачем тогда приходить в такой магазин клиенту), а вот крупные магазины заинтересованы не сделать своим клиентам хорошо, а избавиться от неликвида, который лежит на складе, и это они делают, полистайте что продается в качестве готовых компьютеров, волосы дыбом становятся.

Мы живем в злом мире лжи и мошенничества, и если вы хотите получить хоть какую то помощь, обращайтесь за ней к не заинтересованному лицу, т.е. человеку или компании, которая лично не будет продавать вам железо (так как в этом случае их доход будет зависеть от его стоимости и его объема а не качества). Будьте готовы что вас обманут.. а советчики из интернета могут банально ошибиться, не для себя ведь стараются.

Ну а лучшим решением является - разобраться самому.

Мы живем в злом мире лжи и мошенничества, и если вы хотите получить хоть какую то помощь, обращайтесь за ней к не заинтересованному лицу, т.е. человеку или компании, которая лично не будет продавать вам железо (так как в этом случае их доход будет зависеть от его стоимости и его объема а не качества). Будьте готовы что вас обманут.. а советчики из интернета могут банально ошибиться, не для себя ведь стараются.

Поэтому, надо вестись на рекомендации нейросеток, которые дрессируются крупными корпорациями за их деньги. Ок.

Вся статья - троллинг. Эту задачу даже с помощью chatgpt нужно решать по другому.

Повторяю, текущий ИИ далек от общего, а значит не может правильно решать любые задачи. Но так как это все же с горем пополам неплохая модель интеллекта, с ее помощью можно делать интересные вещи, ранее недоступные ни какой автоматизацией

Примерно по той же аналогии, как это было с возвращаемыми ступенями Илона Маска, где в каждом обсуждении вылезают странные люди и и с упорством лемингов твердили - не взлетит, так и тут, с завидным упорством постоянно вылезают люди с криками 'вы все врете', 'это не интеллект', 'интеллект никогда не будет автоматизирован' и прочий бред, приводя бессмысленные аргументы но не давая определение интеллекта, а так же приводя в пример абсурдные задачи, которые по определению не могут быть решены инструментом, лишенным адекватного доступа к информации...

Моя теория заговора - такие люди появляются не просто так, где то у их появления и их мнения есть источник, а заблуждения грамотно заложены в мозги.

твердили - не взлетит

Ну, я не твердил "не взлетит". Я не знаю, взлетит оно или не взлетит, я не телепат и не ясновидящий.
Я говорил, что ГПТ бесполезен. Во всяком случае, для этой задачи. Прикольная игрушка, но не более.

каждом обсуждении вылезают странные люди и и с упорством лемингов твердили - не взлетит

А когда люди с упорством леммингов твердят "обязательно взлетит, по-другому быть не может" - это другое?

но не давая определение интеллекта

Вот тут согласен, полностью. Никто не дает определение интеллекта. Ни естественного, ни искусственного - никакого. Люди вообще не могут внятно ответить на вопросы "что такое разум/сознание/интеллект? как работает голова?"
Нет никакого "искусственного интеллекта", есть машинное обучение, распознавание речи, голосовое управление, компьютерное зрение. А "искусственный интеллект" - это что-то из фантастических фильмов, про осознающих себя роботов. Или просто маркетинговая чушь.

Моя теория заговора - такие люди появляются не просто так, где то у их появления и их мнения есть источник, а заблуждения грамотно заложены в мозги.

Вы меня раскусили, я пишу это за деньги госдепа. Черт возьми, нужно лучше шифроваться.

ГПТ бесполезен

про это и говорю.

Зато весь мир как сошел с ума и вкладывает в технологии на их основе баснословные деньги, надувая пузырь и в кратчайшие сроки выдавая результат в виде роботов, обучающихся на видео с десятком попыток, изобретают лекарства, находят решения в математических задачах, пишут код, объясняют код, распознавание и синтез речи, музыки, генерация видео (пример направления - алгоритмы ускорения 3d ускорителя в играх, видеокодеки)... и да я подчеркиваю, что это уже работает, а не то что пузырь надувают на основе пустышки (финансовые пузыри надувают по любому поводу).

p.s. напомню на всякий случая, что gpt это не про чатик, это про transformer на основе attention

7800x3d + 4060 вполне едет на 2к без игрищ с настройками, но из модернового это Nfs heat / Dead island 2 и Hogwarts legacy (тут на чем угодно нужно длсс включить в положение ВЫКЛ иначе тиринг).

Очень разбалансированая сборка в ожидании выхода rtx6060 или rtx7060).

Нейросети пока что практически бесполезны для прикладных задач, благодаря своим галлюцинациям. Подождите лет 5-10, а потом уже, возможно, с ними получится работать.

Чтобы за 5-10 лет что-то произошло, нужно постоянно решать задачи и корректировать. А если просто включить через 5 лет, то ничего не изменится.

Ну так я и говорю - пусть попрактикуется лет 5-10, тогда можно будет посмотреть - как она справится с работой.

Или через 5-10 лет они будут отлично решать прикладные задачи 10 летней давности, и продолжать галюцинировать с актуальными)

Тогда закономерный вопрос - на кой они тогда вообще нужны?

Возможно, через 10 лет кожаные мешки начнут утопать в объеме информации, необходимой для решения актуальных вопросов.

Скорее, утопать мы будем в объеме рекламы, среди которой придется вычленять нужную информацию для решения актуальных вопросов. Но я вас понял.

Все еще хуже, с одной стороны с помощью нейронок будет генерироваться информационный мусор, а с другой, мы будем пользоваться различными инструментами (как сейчас adblock или sponsorblock) чтобы защитить свой мозг от этого ада.

И только создатели нейронок будут потирать руки, потому что и те и другие будут им платить.

Так уже пользуются нейронками, которые пересказывают статьи коротко и без рекламы.

На зачаточном уровне они, теряется информация.

Плюс,.. пример - зайди на страницу ozon и попробуй пойми где тут характеристики, где отзывы, и что нужно сделать чтобы найти среди них например негативные.

Смотря каких задач.

Если пользователь в курсе что в исходных данных может быть бред но лучше иметь выдержку со ссылку на документы чем их читать сначала (случай Яндекс Нейро, Kagi, да и Bing'а вообщем то) и все равно ответ будет проверятся - почему нет?

Если пользователю по большому счету плевать на формальную правильность ответа, главное чтобы он был "человеческим" (случай Replika, да и вообщем то - все направление с roleplay с нейросетями) - почему нет?

Если пользователь может проверить ответ (сам или есть средства автоматической проверки) и пользователю просто лень/нет времени (случай генерации автоматических тестов - если сетка выдала полный бред - тест не соберется и править руками, если сетка выдала что-то похожее на правду но ошибочно - тест упадет и придется опять же разбиратся, но зато не надо boilerplate писать).

Если я не могу проверить правильность результата (например, я не разбираюсь в юриспруденции, и попросил сделать перевод с юридического на человеческий), то лучше нейросети не использовать совсем. В остальных случаях - с оговорками. То есть, исключительно на мой взгляд - для вещей, которые имеют какую-то важность, лучше обходиться без нейросетей.

Есть ньюанс - если например я юридический конкретного документа не понимаю - проще уж нейронки, да - возможно разные и относится осторожно. Но лучше такой результат чем никакой, будут хоть темы для вопросов на (в случае России) например pravo.ru

Еще кстати бывает случаи когда нейронка(с поддержкой веб-поиска) несет бред...но может его подтвердить ссылками на источники (из недавних примеров - история с "сколько ног у лошади" у Яндекс Нейро, ну вот не обучена сетка что пикабу это не очень авторитетный источник по многим вопросам)

ChatGPT 4 практически не галлюцинирует. Если не может ответить, то обычно так и отвечает, что не может ответить. Откровенная неправда бывает крайне редко. Ну или может быть я такие вопросы задаю, что нейросеть на них всегда может ответить.

Скорее всего для задачи вопрос-ответ по фактам, не требующим логику, у chatgpt сделана какая то надстройка, чтобы контролировать факты. Как только начинаешь задавать сложные вопросы, где используются знания до которых нужно провести анализ на основе данных в памяти и контексте, то возникают проблемы.

И да, знание фактов у chatgpt не идеальное, к примеру спросите у нее какой командой можно добиться какой-либо задачи, например зафиксировавшись на конкретной утилите, если этого утилита не умеет делать. У меня что anthropic что openai боты галлюцинировали на вопросе настройки мониторинга жесткого диска в linux, в частности мониторинг лимита записей ssd, они выдумывают несуществующие ключи.

Меня очень сильно интересует один вопрос. Пользователи генерируют тексты\решения\статьи на основе нейронок, выкладывают в интрнет, после чего эти тексты попадают в обучающий датасет следующего поколения нейронок. Сейчас % таких "знаний" относительно сгенерированного людьми мал, но постепенно увеличивается.

Вопрос: я чего-то упускаю, или через 5-10 лет нейронки могут остаться на том же уровне т.к. будут обучаться на своих же ответах?

Для сортировки входящего #овна у них есть живые рабы программисты/датасатанисты.
К тому же, учитывая весь этот огромный хайп(надо больше данных) и крайне слабую прозрачность реального прогресса(подавляющее большинство доступных для простых смертных ИИ работает онлайн и резко то умнеет, то тупеет)... Вообщем я бы предположил что основная цель сейчас нафармить не больше данных(они и так уже почти все доступны крупным игрокам), а как раз вот эти человеческие запросы к богу дураку из машины, как источник идей по обучению и слитых в азарте этого процесса доп.данных, которые по каким-либо причинам не были слиты по другим каналам.

Для сортировки входящего #овна у них есть живые рабы программисты/датасатанисты.

Ну такое себе... взять тот же хабр - раньше можно было обучить нейронку на статьях с рейтингом +20 и в ус не дуть.

Сейчас - часть писателей уже использует нейронки, многие хорошие-профильные статьи не набирают тех же условных +20, просто потому что сложны для понимания всеми остальными. И вот как парсить такое датасатанисту? Руками? выглядит так на каждый ресурс по кожаному мешку придется сажать - выглядит как оверхеад и не особо чем отличающееся от обычного поиска

Я понимаю, что пока на улице IT-шников еще не конца размародерили перевернувшийся камаз с пряниками, им трудно представить себя не в привилегированной роли очень ценных и всегда нужных специалистов.
Но если взглянуть на вопрос с долей цинизма на грани неприличия, то почему

И вот как парсить такое датасатанисту? Руками? выглядит так на каждый ресурс по кожаному мешку придется сажать - выглядит как оверхеад и не особо чем отличающееся от обычного поиска

кажется чем-то ошибочным, а не work as intended?

Тысяча высококлассных специалистов из индии вот уже обновляют резюме IT-шника из Amazon :)
Ну не смогут всякие ИП и стартапы рубить халявную копеечку через годик/другой, как это должно беспокоить гигантов? Для их ИИ, прокачавшегося на шестипалых картинках и кривых сборках ПК:), кожаная обслуга станет (в среднем) дешевле, или (почти) не нужна.

Капчу со светофорами видели?

Да, каждому следующему разработчику ИИ с нуля будет все сложнее и сложнее. Даже без генерации мусорного контента (а его уже много, посты и комментарии) есть проблема в том что те сервисы, что хранят контент, отказываются его отдавать просто так, а некоторые пытаются еще и отсудить побольше денег за то что раньше отдавали бесплатно.

Миру нужно срочно меняться, иначе будет плохо. Например есть исследования, которые показывают что если нейронные сети обучать исключительно на основе сгенерированных данных этих или других нейронных сетей, то если делать это постоянно то ИИ деградирует, а так как в основе нашего интеллекта скорее всего лежат те же принципы (да, сложнее), наш живой интеллект тоже может от этого пострадать.

через лет 10 вернитесь к этому вопросу, пока что не тот уровень у нейросетей

Был бы ИИ поумнее, предложил бы сборку на б/у Xeon.

Нейронка, недавно встроенная в поисковик Яндекса, выдает Xeon и RX580 в ответ на запрос "игровой пк за 20к" =)

если rx570 дешевле, то можно брать её т. к. часто рефаб rx580 это перепрошитые rx570

Ну, в принципе, реально. RX580 рефаб - 9500 + Е5 2650 + 32 гига + атермитер Х99 - 8000 + БП - 2500 и корпус с помойки.

Можно по барахолкам ещё собирать. Тогда тоже будет сильно дешевле.

Отхватил кучу минусов, но в запросе ничего не было про новый комп. А Xeon 8 ядер / 16 процессов без проблем работает уже годами у 4-х человек минимум и цена меньше раз в 5-10 с учётом связки проц+мать+память.

Потребление энергии может быть...неоптимальным. Могут быть проблемы с тем что бы поставить Win11 а для игрового ПК это может быть важно. Могут быть ...интересные... глюки.

У меня комп с даже 2 Xeon'ами и кучей памяти был некоторое время основной воркстанцией (сейчас одним из серверов виртуализации в домашнем кластере работает, как хост виртуализации это отличная вещь, как рабочая станция - ну его нафиг, а терминалом/машинкой для тех случаев когда надо именно не в виртуалке все запускать - машинка с Ryzen 5 1600 работает)

Смотрите, у Вас очень много "могут".

У меня факты, на 2-х системах играют дети, проблем с играми нет вообще + 2 системы рабочие, одна из которых для видеомонтажа на Win11, не выключаются, проблем тоже нет.
Это личный опыт и наблюдения. Так что уверен, что мой вариант в разы сбалансированнее ответа ИИ, особенно если учесть, что мы не киберспортсмены и не мидлы/сеньоры с з/п, с которой "плевать" на ценик в 100 тысяч.

Все мои "могут" у меня были на практике. Некоторые - точно знаю что были и у других людей.

Явно не в этом бюджете. Будет сильно ограничивать любую современную карту. Если говорить об играх, то в большинстве случаев старый i7 4770 будет быстрее зионов на 2011. Про сравнение с R5 5600/I5 12400 даже и говорить не о чем. Для супер дешевых сборок с rx580/gtx1060/gtx1650 и чем то вроде этого еще ладно.

На фоне современных процессоров даже в рабочих задачах выглядит слабо (18 ядер зионов в3 на уровне современных 8 на АМ5/1700, а при упоре в малопоток все шевелится очень медленно).

... в паре синтетических задач или работе какого-нибудь 7z при упаковке 100500 данных. В реальности же важна однопоточная производительность, а там картина совсем другая, у i7 2170 попугаев, а у древнего xeon - 1578

В синтетике разумеется, 8/16 будут быстрее старых 4/8, но ни один из них в этом бюджете использовать нет смысла.

Вот здесь сравнение с самым низом современных и не очень процессоров - https://www.youtube.com/watch?v=4rLs1tNHBSU В синтетике тоже вроде бы как на уровне и иногда обгоняет, а остальном все довольно печально.

Если бы это был реальный ИИ, он бы сказал: парень, а может, тебе посмотреть б/у ПК на Авито, или ещё лучше - купить PS5 за 75 тысяч, и ещё останется 25 на игры?

Аж на целых 2.5 новых игры по ценникам в РФ у крупных ресселеров.
А покупка БУ пк с авито явно не для тех, кто интересуется подбором комплектухи у нейросетей.

Так что все верно выдано, на нужны такие "реальные" ии, как у вас в примере.

Поэтому брать надо хбокс с геймпассом.

Ну при текущих аппетитах Сони 25 хватит, эмм - на 3 игры :) 8К гейминг - он такой :)

8K — это цена? )

Это если ограничиваться утверждением, что "игровой ПК" = "ПК только для игр". Тогда да, лучше приставку взять. Но, как правило, мощный ПК берется для мультизадачности. Сейчас поиграл, завтра нейронку локально покрутил, послезавтра поработал.

Вот реальный ИИ задал бы пользователю наводящие вопросы, чтобы выяснить, для чего собственно будет использоваться игровой компьютер, и финальные ответы были бы разные исходя из целей человека.

Просто надо эти уточнения задавать в первичном промте, а не просто "собери мне комп за 100 тыр".

Может лучше бокс сериес х за 35 с авито, 2500 на геймпасс на год, а остальное пропить?)

Для нормального тестирование нужно сначала базу комплектующих засунуть в RAG, а потом уже проводить тесты.

Добавлю ответ от ChatGPT 4.5 (в статье была использована 3.5)

Процессор

  • AMD Ryzen 5 5600X — отличный выбор для игр и работы благодаря своему соотношению цены и производительности. Цена: около $200.

Материнская плата

  • MSI B550-A PRO — надежная материнская плата с поддержкой PCIe 4.0, что обеспечивает будущую возможность модернизации. Цена: около $140.

Оперативная память

  • Corsair Vengeance LPX 16 GB (2 x 8 GB) DDR4-3200 MHz — хороший выбор для современных игр. Цена: около $60.

Видеокарта

  • NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti — мощная видеокарта, подходящая для игр в разрешении 1080p и 1440p. Цена: около $400.

Хранение данных

  • Western Digital Blue SN550 1TB NVMe M.2 SSD — быстрый и надежный SSD для быстрой загрузки системы и игр. Цена: около $90.

Блок питания

  • Corsair CX650M 650W 80 Plus Bronze — достаточно мощности для данной сборки с запасом на будущее. Цена: около $70.

Корпус

  • NZXT H510 — стильный и практичный корпус с хорошей вентиляцией. Цена: около $80.

Охлаждение

  • Кулер, идущий в комплекте с Ryzen 5 5600X, должен быть достаточен. Однако, если вы планируете разгон, можно рассмотреть покупку более мощного кулера, например, Cooler Master Hyper 212 EVO за дополнительные $30.

Итоговая стоимость

Итоговая стоимость данной сборки будет около $1040

Кстати, примерно то же самое выдал мистраль 8х22б инструкт:

Вот список комплектующих для компьютера с бюджетом около $1000:

  1. Процессор - AMD Ryzen 5 5600X. Этот процессор имеет 6 ядер и частоту 3.7GHz, которая может быть повышена до 4.6GHz, что обеспечивает хорошую производительность. Цена примерно $230.

  2. Видеокарта - НВИДИЯ ГeForce RTX 3060 Ti. Это отличный выбор для компьютера в этом ценовом диапазоне. Эта видеокарта обеспечивает хорошую производительность в играх и в другой графической работе. Цена примерно $350.

  3. Оперативная память - Corsair Vengeance LPX 16GB (2 x 8GB) DDR4 3200MHz. Для большинства задач 16GB памяти будет достаточно. Цена примерно $85.

  4. SSD-накопитель - WD Blue SN550 1TB NVMe Internal SSD. Этот SSD обеспечивает быстрое хранение данных и загрузку операционной системы. Цена примерно $100.

  5. Материнская плата - ASRock B550 Phantom Gaming 4/ac ATX AM4. Эта материнская плата имеет все необходимые функции и поддерживает все более новые процессоры AMD. Цена примерно $100.

  6. Блок питания - EVGA SuperNOVA GA 550 W 80+ Gold. Этот блок питания имеет мощность 550W, что более чем достаточно для наших компонентов. Цена примерно...

А какой корпус?

Mixtral 8x22b

Извините, извините, что не упомянул корпус. Вот несколько вариантов корпуса с разным дизайном и функциями, которые можно рассмотреть:

  1. NZXT H510 - это простой и элегантный ATX корпус, который имеет прекрасные возможности по управлению кабелями и коврик для снижения шума. Цена примерно $70.

  2. Fractal Design Meshify C Dark Tint - этот ATX корпус имеет превосходное охлаждение, благодаря его сетчатому дизайну. Цена примерно $90.

  3. Corsair 4000D Airflow - этот ATX корпус имеет отличный воздушный поток для охлаждения компонентов и есть несколько вариантов размещения вентиляторов. Цена примерно $80.

Извините, что не упомянул охлаждение. Для процессора AMD Ryzen 5 5600X вы можете рассмотреть следующие варианты кулера:

  1. Cooler Master Hyper 212 RGB Black Edition - это радиаторный кулер с алюминиевым радиатором и цветным светом RGB. Он имеет легкую установку и достаточную мощность для охлаждения процессора AMD Ryzen 5 5600X. Цена примерно $45.

  2. Noctua NH-U12S - это радиаторный кулер премиум класса, который имеет отличную производительность и низкий шум. Он также известен своей долговечностью и качеством сборки. Цена примерно $70.

  3. Scythe Mugen 5 Rev. B - это более бюджетный вариант радиаторного кулера, который имеет отличные характеристики и низкий шум. Цена примерно $55.

Важно помнить, что когда вы выбираете кулер, вам нужно учитывать размеры вашего корпуса, чтобы убедиться, что они согласованы с размерами выпускаемого воздуха. Если вы планируете делать переохлаждение или часто изменять настройки процессора, вы можете рассмотреть покупку более мощного кулера или жидкостного охлаждения.

Извините, что неправильно описал термин. Под переохлаждением чаще всего понимается настройка процессора таким образом, что его частота и/или напряжение увеличиваются для получения большей производительности. Это может привести к тому, что процессор нагреется больше, чем обычно, и нуждается в более мощном охлаждении для поддержания работы в нормальном режиме.

Однако в конечном итоге кое-что у нее все-таки получилось

И что же вы делали чтобы получилось? Делали ли вы то же самое для других проектов?

Мои попытки работы с YaGPT показали что у них есть модуль, работающий с каким то каталогом, возможно market но реализованный адски криво, доверять его решениям я бы не стал.

Что же именно вы спрашивали у ИИ? как именно оформляли запросы и что вы ожидали от них?

p.s. Просто по своей природе, если просто что то попросить у современных чат gpt проектов, они либо сгаллюцинируют (вероятнее всего), либо поищут готовые решения (т.е. какой то сайт, который эту задачу решает) и скомпонуют из них ответ.

Правильно было бы сформировать более сложный запрос, или их серию (потому что GPT не может отвечать на такие взаимосвязанные вопросы сразу, исключительно из-за ограниченности размера контекстного окна и того, как они с ним работают), чтобы ИИ сначала поискал исходные данные - списки компонентов с ценами, таблицы совместимости или скорее правила подбора (сомневаюсь что из обучающей выборки что то получится стоящее) и уже после этого можно попробовать к примеру попросить написать приложение, которое бы на основе этих данных перебирало бы комбинации сборок и выдавало бы ответ... GPT принципиально все это само сделать не может, по ее определению

И да, bing chat (и скорее всего один в один он же испольузется в chatgpt со включенным поиском в интернет) возможно внутри основан на интересной идее, они именно формируют запросы, собирают данные в контекстное окно, но к сожалению последние пол года сломали этот механизм используя дешевую gpt35 или аналогичную и не держат контекст в процессе всей беседы, он тупо забудет первоначальную задачу.

Я пробовал разные сети с учетом знаний из интернет, и perplexity и боты coze (там тоже есть поисковый плагин) - все они такую задачу в принципе решить не смогут и нагаллюцинируют случайный мусор.

GigaChat явился настоящим аутсайдером, ограничившись характеристиками половины комплектующих и не назвав их помодельно, хотя процессор, материнскую плату и видеокарту он подобрал неплохо и уложился бы в заданный прайс, если бы был чуть повнимательнее. 

Вот не соглашусь. Когда меня просят помочь с выбором железа я тоже не называю конкретные модели памяти, видях или тем более корпусов. У той же памяти объёма и частоты достаточно. А какую конкретную память брать - да почти без разницы. Брак может везде быть, но везде он маловероятен. Можно тупо выбрать с самой большой гарантией из конкретного магазина. Или по внешности. С видяхами аналогично. Корпус тем более дело вкуса.

Ладно ещё если просят подобрать из конкретного магазина, могу и я пальцем тыкнуть в конкретные модели. Но выбирать из всего, что есть в мире - увольте.

У меня другая претензия ко всем конкурсантам. Почему при запросе "Собери игровой компьютер для 2024 года за 100 000 рублей" они напрочь игнорируют, клавиатуру, мышь, динамики, и, главное, монитор. На одном системнике можно только в барабан будет поиграть.

> они напрочь игнорируют, клавиатуру, мышь, динамики, и, главное, монитор

Тут проблема глубже. Очевидно, что НС делает все правильно, игнорируя их. Раз человек спросил за сборку ПК, то он ожидает именно конфигурацию ПК. Плохо, что НС все еще не научились доспрашивать доп детали. В идельном мире было бы круто получить уточняющие вопросы, либо переформулирование вопроса перед началом ответа, к примеру, "Я правильно понимаю, что вы хотите конфигурацию из новых деталей, не включая монитор и периферию?". Но, увы, воз все ныне там. Смрадным рагом эту дыру не заткнуть

круто получить уточняющие вопросы

добавь это в промпт, спросит.

На этом основаны алгоритмы, которые в цикле крутят несколько промптов к текущему контексту, задают вопросы и докидывают в контекст ответы.

а ты сам об этом подумать не можешь, чтобы должным образом сформулировать запрос?

Не включение в сборку ПК периферии -- стандартная практика индустрии. Введите на ютюбе "сборка ПК", "ПК за %ЦЕНА%" -- практически любой видос будет именно про сборку системного блока, с ценами без мышей и клавиатур.

Так делают и Мэдди Мурк, и Ремонтяш, и автор с 3DNews, и все остальные блоггеры, за редчайшими исключениями.

Но, когда человек собирается купить комп и хочет уложиться в бюджет, то имеет в виду полный комплект. Конечно, сейчас больше людей, которые заменяют системник, а не покупают его с нуля, но всё равно эту информацию надо знать: видяха должна выбираться под монитор, а монитор под видяху. Для ФуллХД не смысла в 5090, а для 8к нет смысла ни в чём кроме 5090.

Нет, не хочет.
Во-первых, обычно у него уже есть клава, мышь, монитор, аудиосистема, джойстик, руль и ручка для пилотирования.
Во-вторых, цены на периферию, в зависимости от пожеланий, могут различаться на порядок-другой
В-третьих, если есть бюджет — то для него надо найти локальный оптимум. И тут совершенно неважно, какой монитор: в игре можно выставить разрешение поменьше, динамическое разрешение и вулкан помогут поддержать фпс, и т.д. Важно, чтобы к подобранной под монитор видюхе не оказался в паре двухядерный проц и 4ГБ распаяной памяти.
В-четвертых, Disciples II отлично идут на 4K5 на встройке.

 ФуллХД не смысла в 5090

У меня 4060 сейчас подключена к компу где FullHD причем альтернативой вообще рассматривались.. 3080 а AMD не рассматривались вообще. А потому что это в первую очередь не под игры а под нейронки и объем видеопамяти критически важен.

У вас конфигуратор на сайте скукожило в мобильной версии

На ПК если смотреть тоже криво, не получается нажать Применить, она за поле выезжает.

Какие простые задачи!
Вот интересная задачка - собрать компьютер до X тыс. руб. на деньги по гранту...
Что имеем...
- покупать в одном месте - а) дорого, надо закупать комплектующие у разных контор.
б) если превышаем 100 тыс. - надо затевать эпопею с увеличенным количеством бумаг.
- можно купить что-то на Авито за наличные переплатив 30% (с зарплатных денег), это может оказаться дешевле чем по безналу (новые процессоры).
- утрясти вопрос с документами - у нашей организации одни требования к бумагам, у продающих контор другие. Сюда может входить поиск человека внутри конторы-конторы который понимает и умеет делать как нужно. (Камень в огород DNS).
- выписывание/утрясание бумаг может происходить пару недель, за это время что-то может исчезнуть/подорожать - предусмотреть план Б на этот случай.
- написать обоснования, все служебные записки, и т.п.. и направить их разным службам института.
---
Пока эти задачи решает нейросеть на биологических носителях.

"Попросил нейросети собрать игровой ПК..", а вместо этого получил список комплектующих.

Написал письмо Деду Морозу, может он соберет.

До кучи:

"Невиновного человека, ученого арестовали за то,что нейросеть опознала его на с вероятностью 55%, как преступника в преступлениях 25 летней давности."

Кто же тупее этой нейросети с вероятностью 55%?

Meta AI

Собери игровой компьютер для 2024 года за 100 000 рублей ~1050 USD

 

Building a gaming computer for 2024 with a budget of approximately $1,050 USD (100,000 rubles) is a great project! Here's a suggested build that should provide excellent performance for modern games:

CPU:

  • AMD Ryzen 7 7700 - $329

Motherboard:

  • MSI B650 Tomahawk WiFi - $229

GPU:

  • NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti - $499

RAM:

  • Corsair Vengeance LPX 16GB (2x8GB) DDR5 6000MHz - $109

Storage:

  • Kingston NV2 1TB M.2 NVMe SSD - $99

  • Western Digital Caviar Blue 1TB 3.5" HDD - $69

Power Supply:

  • Corsair CX750M, 750W 80+ Bronze Certified - $139

Case:

  • Fractal Design Meshify 2 Compact - $59

Total Cost:

  • $1,052

This build should provide excellent performance for modern games at high settings, including:

  • 1440p (2560x1440) gaming at 144Hz or higher

  • 1080p (1920x1080) gaming at 240Hz or higher

  • Entry-level 4K (3840x2160) gaming at 60Hz

Please note that prices may vary depending on the region and availability. Also, if you want to play at 4K resolutions or with ray tracing, you may need to consider a more powerful GPU.

Let me know if you have any questions or if you'd like to make any changes to the build!

I am still improving my command of non-English languages, and I may make errors while attempting them. I will be most useful to you if I can assist you in English.

Тут тоже папа у Васи силён в математике...

У меня дежавю. Гпт уже собирал тут кому то комп год назад?

Хватит насиловать 3.5, дайте ему уже умереть спокойно. Есть куча альтернатив на голову выше, даже локальный ллама 3 (да и доступный онлайн если поискать)

Я не пойму, а что с памятью так кисло? Почему 16 гиг, разве этого хватает?

Да. Большинство системных требований в играх выше 16 гектаров ОЗУ не поднимаются.

Если для прогона игры, то хватит, но придется закрывать почти все то, что висит в фоне. Хотя мне с 16 было некомфортно на домашнем ПК уже лет 5 назад. Браузер, Teams и при запуске даже Diablo уже все свопается и фризит.

Про память на 16 тут уже написали, я "на вырост" в 2017 брал сразу 32 гига, своп отключён. Не хватило 2 раза за всё время, но там лиса, постгрес, игрушка и пингер сожрали неожиданно всё.

Мне интересен более общий вопрос (из всех конфигов я только в одном нашёл этот момент, но он вызвал другие вопросы): А что в совеременных системах сейчас нормально держать один винт на котором стоят система, софт, игры, возможно фильмы (корочё всё на одном)? Несколько лет назад было очень явно видно в некоторых случаях когда количество открытых "сессий" (не силён в терминологии жёстких дисков) превышало какой-то барьер то скорость обращения к ссд падала практически в ноль. То есть система + софт отдельно, игры + виртуалки отдельно на разных дисках. Тем более что не ноут выбирается, то количество слотов явно намного больше 2-х (или 1 в отдельных ноутбуках), что можно вставить несколько ссд для различных целей.

Не так давно искал себе корпус для нового компа под нейронки. Посмотрел т.н. "игровые" корпуса, с нижним расположением БП. Все бы хорошо, красиво, но у них у всех стандартно - только два места под накопители. Да и те вертикальные. Причем, этим страдают даже огромные корпуса, где места навалом. Что характерно, на навороченных материнках минимум 5 sata-разьемов + всякие nvme и тд. В итоге я взял б.у. корпус от обычного офисника. Много дисков это дело хорошее.

Вполне себе игровой Fractal Design Define R5. 8 отсеков под HDD + ещё пара 5". И ещё два отдельных места 2.5" под SSD.

Цена - мое почтение. Я как то не привык отдавать треть стоимости компа за корпус)

В R5 можно утрамбовать 16 3.5" HDD при желании. У меня такой на шкафу.

Но зачем для нейронок больше двух дисков?

Один системный, один D для результатов (nvme не в счет), остальные для датасетов, могут быть медленные но обьемы огромные. Или для моделей.

Спасибо, значит я ещё не старовер.

Винда с отключенным свопом не умеет работать с памятью от слова совсем. Так что вам и 64гб может не хватить (проверено на практике). Для неё это крайне нештатный вариант работы и своп лучше включить. Есть приложение запрашивает память но не заполняет (а это супер частое явление, та-же java может спокойно на запуск jvm попросить 4гб) - винда со свопом будет держать незаполненные страницы в свопе (никакой физической записи, просто гарантия что в случае чего туда можно скинуться) а без свопа - зарезирвирует место в озу жестко. В итоге на 16 гб, вы сможете запустить 4 jvm без свопа, и намного больше с ним потому что физически они озу использовать не будут. Ну и соотвественно без свопа у вас около половину озу всё время будут пустовать, но не доступны для новых приложений. Если у вас линукс - там таких проблем не наблюдал)

Судя по описанному, дело не винде, а в криворуких программистах, которые просят по 4 гига и не используют. Чудес обычно не бывает.

Да бог с ним что она не умеет, мне главное чтоб она мне ссд до соседей внизу не протирала лишний раз. Я отказался от свопа и совсем не страдаю, да от джавы я отказался в оооооочень древнем году и сейчас когда слышу о ней на уровне лицензирования / написанных приложений, понимаю что ничего не поменялось.

Ну и ПГ когда запускаю он сразу 10Гб резервирует, несмотря на то что ничего в него ещё не прогружалось. Логично если поставлю 25, то даже на пасьянс после запустить не хватит, но опять же не проблема свопа.

Ненене, спасибо, я как-то попытался себя построить на линукс послушав всякого разного. Упорно поиспользовал 2 дистрибутива по 2 недели без перерыва (то есть как основную систему без винды вообще), а потом я нашёл девушку и понял что секс это немного о другом да и нервов меньше тратится. Так что линукс это хорошо, но исключительно для серверов с разовой настройкой.

ссд до соседей внизу не протирала

На моём домашнем компе стоит древний SSD, он застал XP, пережил две замены материнок, сейчас работает под Win11/OpenSUSE, своп не отключал нигде и никогда, память за прошедшие 13 лет выросла с 4 до 16 ГБ. По атрибутам S.M.A.R.T. ресурс записи исчерпан на 60%. Сомневаюсь, что у современных накопителей ресурс хуже.

И да, его уже пора менять, но не из-за исчерпания ресурса, а из-за морального устаревания.

Ну, а Linux - это не про секс, если знать к нему правильный подход - у меня даже тёща сидит на линуксе, без права sudo, и прекрасно себя ощущает, а вот дочке, в школьные годы, в линуксе было совсем никак - порой половина домашних заданий было ориентировано строго на работу с инструментами Windows, даже "Офис для дома и учёбы" купить пришлось...

На ХП я тоже как-то (правда в то время ради интереса, в силу ряда причин) поставил ссд и своп не выключал. Кажется тот ссд до сих пор жив. Наблюдал не очень много ссд, чтоб говорить статистически, но те что выходили при мне как правило сектора приходились на своп. То есть есть такая штука как ошибка выжившего и личный опыт. Последнему будешь доверять чаще. Например, если у меня винты ВД дохли каждый третий, то я его просто не покупаю, обходя марку стороной, несмотря как многие пишут что "лучшее что есть на рынке".

Конечно зависит от того для чего используют, "тёща сидит на линуксе без судо" для меня вполне подходит в тип "серверов с разовой настройкой". Заметьте, я не говорю вот линукс говно, или винда говно (в смысле серъёзного заявления а не громкого лозунга), каждое используется для того чего предназначено и чего удобнее и быстрей решает что тебе надо. Может быть мне просто надо было очень сильно посидеть в линуксе? Ну да я посидел и показал в примере и понял его плюсы и минусы. и да вайн не панацея тем более что он не всё запускает или как-то криво (возможно в то время).

А вообще оба ваши примера для меня выглядят "у меня такая же нога и не болит", это возможно потому что вы сидите в кресле и ходите на работу, а я параллельно скачу по горам, плаваю и занимаюсь бегом? Ну вот мне не подойдёт линупс, ну никак, я больше буду решать его проблемы чем заниматься тем что надо. А свопится у меня будет очень много и часто, это я оценивая что я регулярно делаю на ноуте.

"у меня такая же нога и не болит", это возможно потому что вы сидите в кресле и ходите на работу, а я параллельно скачу по горам, плаваю и занимаюсь бегом?

Сугубо ради поддержания шутливого тона - у меня болят обе ноги (травмировал в 91-м, на секции каноэ), но я сижу в кресле, хожу на работу, лично поддерживаю в приятном виде 15 соток дачи, занимаюсь любительским сапбордингом (ну, километров 10 за раз, максимум), любительски катаюсь на горных лыжах (личный рекорд - спуск по красной трассе Домбая с 3035 до 2265 за 9 минут, правда, после этого с полчаса в кафешке отдыхал), велосипеде (максимум 40 км за раз), хожу по театрам, паркам, музеям... но о больных коленях приходится помнить вот уже четвёртый десяток лет.

Так и с SSD - думаете, в обслуживаемых мной парках (от 200 до более тысячи физических машин) кто-то отключал своп? - нет. Ни на Linux, ни на Windows. И да, с 2011 года вся вводимая при мне в эксплуатацию техника (кроме файлосерверов) работала на SSD/NVMe/Optane, и за прошедшее время мной был встречен один пользовательский накопитель, вышедший из строя по износу (на серверах баз данных я их меняю при достижении 60% ресурса по S.M.A.R.T., для WD Red это где-то раз в три года, по "более серверным" моделям статистики нет, но точно реже). Вот такая ошибка выжившего, да.

На рабочих компах таким есс-но не занимаюсь. На домашних вылетело 2-3 ССД из примерно 10-12.Один из них я списываю больше в брак. ВД (не ссд) у меня сдохли все. Это я рассказываю в пределах 3-х лет. Для примера текущие ссд на ноутах (с отключенным) и которые используются только в путь (регулярно запись/удаление) живы уже 6-8 лет. хдд (самсунг/сигейт) живы около 10-12 лет с той же манерой использования.

Возможно если бы я платил за железо больше в 1.5-2 раза (другие супер-серверные модели какие-нибудь), то мог бы использовать также не задумываясь над этим, но тогда я бы платил больше в 1.5-2 раза :).

Специально "для надёжности" купили на объектовые компьютеры (видеонаблюдение, под систему) SSD Intel с самыми большими TWB. Так они за пару лет поумирали все. Глюк прошивки: родной софт их видит, перепрошивать отказывается, в системе их нет.

Срочно купленные для замены AData работают там же уже пятый год...

Когда мне понадобилось найти какой-нить китай на замену, я погонял много нонеймов, АДата (возможно не китай, но на тот момент был такой же нонейм) показала себя неплохо. Ещё мне прям отлично понравились Goldenfir. Из аксессуаров (типа внешних ЮСБ для ссд, мультиюсб и т.п.) мне зашли uGreen, они правда ценник подняли (не знаю как со стороны рф, но кажется что стали дороже).

С погружением в мир технологий и автоматизации люди потеряют базовые навыки.

Гемини очень любит райзен. Копайлот топит за интел - тут все понятно) тестил тоже самое - мне они похуже инфу выдавали. Чат гпт отказался билдить, одна вода была (3.5v) для гемини i5 = r5) но рекал райзен.

DDR5 у нейросетей не модно?

DDR5 у "за 100 тыс. руб" не модно ))

Жесть. А как ИИ рисует схемы это просто шедевр маразма. ИИ пока мертв в разработке и инженерии. Ещё пальцы с трудом получаются, пока не создашь детский скрипт, но это уже получается не ИИ. Любое моделирование процесса это готовый сценарий.

Сейчас спросил Copilot и получил другой вариант:

Hidden text

Вот пример сборки игрового компьютера на 2024 год за 100 000 рублей, основанный на информации из последних статей и рекомендаций:

AMD Ryzen 5 7600 • Хорошее соотношение цены и производительности, подходит для современных игр.

Gigabyte Radeon RX 7600 Gaming OC • Отличная производительность в играх с разрешением 1080p и поддержкой современных технологий.

ASRock B650 PG Lightning • Совместимость с выбранным процессором и поддержка современных стандартов.

Thermalright Peerless Assassin 120 SE • Надежное охлаждение для поддержания оптимальной температуры процессора.

Patriot Viper Venom DDR5 • Высокоскоростная память для максимальной производительности в играх и многозадачности.

Solidigm P41 Plus • Быстрый доступ к данным и загрузка игр, достаточный объем для хранения нескольких крупных игр. Эта сборка обеспечит отличную производительность в большинстве современных игр и будет актуальной на ближайшие годы. Пожалуйста, учтите, что цены на комплектующие могут меняться, и перед покупкой рекомендуется проверить актуальные цены и наличие компонентов

Удивился, зачем на игровом ПК диск на террабайт, а то и два. Потом почитал в комментариях, что люди игры собирают в электронные библиотеки.

Насколько же у всех разные сценарии, которые надо учитывать. Я прошёл - удалил.

Интересный эксперимент.

Но практическая применимость результатов под вопросом - цены будут непонятно откуда, и актуальность информации так же неизвестная, все зависит от тех данных, на которых обучена модель. Чтобы собрать предложенный моделью конфиг в точности, нужно будет проделать огромную работу по поиску, или же что-то осознанно менять.

Для новичка будет полезнее зайти в конфигуратор в каком-нибудь тематическом магазине, для начала поискать что-то готовое из пользовательских конфигураций, почитать отзывы и советы, а потом и что-то поменять под себя. Заодно там же это все можно будет и заказать, в том числе со сборкой. Не сравнить с советами неизвестной свежести от нейросети.

Разбирающийся же сам себе все подберет, найдет и соберет, ему советы GPT не нужны...

Sign up to leave a comment.